Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Значение слова: «Травница»

Главная / Читателям / Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы



1. Как записаться в библиотеку?
2. Можно ли стать читателем библиотеки не имея прописки в г. Оренбурге?
3. Каков срок действия читательского билета?
4. Что делать, если читательский билет утерян?
5. Может ли читатель пройти в библиотеку без читательского билета?
6. Какие права имеет читатель?
7. Какие обязанности у читателя?
8. Что запрещено делать в библиотеке?
9. Каков порядок получения книг в библиотеке?
10. Какое количество книг выдается на один читательский билет?
11. Можно ли с одним читательским билетом заниматься в разных отделах библиотеки?
12. Как взять книгу на дом?
13. Где получить информацию о наличии периодических изданий в библиотеке?
14. Если читатель не закончил работу с книгой, можно ли ее сохранить за ним на другой день?
15. Когда прекращается выдача литературы в библиотеке?
16. Можно ли в библиотеку приносить свои книги, журналы, газеты?
17. Каковы правила копирования документов?
18. Если необходимой книги нет, можно ли получить ее в другой библиотеке?
19. Нужен ли читательский билет для пользования Электронным читальным залом?



1. Как записаться в библиотеку?

Для того, чтобы записаться в библиотеку, необходимо иметь при себе:
1. паспорт с данными: о регистрации лица по постоянному месту жительства, либо регистрации о временном проживании, либо загранпаспорт с визой и регистрацией; для военнослужащих - удостоверение личности военнослужащего (или военный билет) с регистрацией;
2. для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документы, удостоверяющие личность их законных представителей.

2. Можно ли стать читателем библиотеки не имея прописки в г. Оренбурге?

Можно. Но отметка о регистрации по постоянному месту жительства, либо регистрации о временном проживании обязательна.

3. Каков срок действия читательского билета?

Читательский билет выдается на 3-5 лет в зависимости от его формата с последующим ежегодным продлением.

4. Что делать, если читательский билет утерян?

В случае утраты, порчи и т. п. читательского билета пользователь может получить дубликат, согласно установленным Правилами пользования библиотеки при предъявлении паспорта и фотографии.

5. Может ли читатель пройти в библиотеку без читательского билета?

Может. Если Вы являетесь читателем нашей библиотеки, но забыли читательский билет дома, то по предъявлении паспорта, либо другого документа, удостоверяющего личность, Вы можете получить копию регистрационной карточки (услуга платная), по которой Вас пропустят в читательскую зону библиотеки.

Если Вы пришли первый раз и не готовы получить именной читательский билет, то при наличии паспорта (для военнослужащих - военного билета), либо пенсионного удостоверения, Вы можете получить билет разового посещения, по которому сможете воспользоваться услугами библиотеки. Билет разового посещения выдается на одно посещение.

6. Какие права имеет читатель?

Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов, картотек и других форм библиотечного информирования; бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; получать во временное пользование в помещении библиотеки книги и другие документы из фондов библиотеки; получать на дом документы из отделов абонемента на условиях оговоренных в Правилах пользования библиотекой; документы или их копии через межбиблиотечный абонемент из других библиотек; пользоваться платными услугами (ссылка на перечень платных услуг); принимать участия в разнообразных культурно-массовых, информационных мероприятиях.

7. Какие обязанности у читателя?

Знать и соблюдать Правила пользования библиотекой; бережно относиться к фонду и имуществу библиотеки; своевременно возвращать книги и иные виды документов; предъявлять по требованию сотрудников библиотеки свой читательский билет и контрольный листок; предъявлять сотрудникам библиотеки документы, вносимые в случае необходимости в библиотеку, для отметки их в контрольном листке; соблюдать общественный порядок, тишину и чистоту в библиотеке, быть вежливыми и доброжелательными по отношению к сотрудникам библиотеки и другим пользователям; соблюдать правила санитарии и пожарной безопасности.

8. Что запрещено делать в библиотеке?

Входить в читательскую зону без своего читательского билета, контрольного листа; входить в читательскую зону в демисезонной и зимней одежде, головных уборах; входить в библиотеку с дипломатами, портфелями, рюкзаками, непрозрачными полиэтиленовыми пакетами, сумками размером более 22 х 25 см и другими крупногабаритными предметами; вносить в читальные залы любые продукты питания и напитки; передавать кому-либо свой читательский билет; выносить или пытаться вынести книги или другие документы, минуя установленный порядок; наносить вред произведениям печати, другим материалам из фондов библиотеки, повреждать или уничтожать имущество библиотеки; распространять листовки, объявления, рекламную или иную письменную информацию без разрешения администрации библиотеки; громко говорить или создавать шум, отвлекающий других посетителей или сотрудников библиотеки; курить в помещениях библиотеки; пользоваться в читальных залах сотовыми телефонами; посещать библиотеку в состоянии алкогольного опьянения.

9. Каков порядок получения книг в библиотеке?

Для получения документов в отделах библиотеки необходимо заполнить требование на книгу, на котором разборчивым почерком заносятся требуемые данные: фамилия читателя, сведения о книге. При заполнении требования на периодические издания необходимо написать название издания, номер (для журнала), месяц выхода (для газет) (ссылка на формат требования). Требование подается в отраслевые отделы для уточнения местонахождения книги. В случае ее отсутствия, требование направляется на кафедру выдачи основного книгохранения. Для получения книг в отраслевых залах требование может быть как в письменной, так и в устной форме.

10. Какое количество книг выдается на один читательский билет?

В отраслевых залах библиотеки на один читательский билет единовременно выдается не более 5 книг.
На кафедре выдачи отдела основного книгохранения принимаются требования на книги и периодические издания - от 3 до 5 требований, в зависимости от потока читательских требований.

11. Можно ли с одним читательским билетом заниматься в разных отделах библиотеки?

С одним читательским билетом можно взять литературу одновременно в двух отраслевых залах (в одном Вы оставляете читательский билет, в другом контрольный листок). Но если есть острая необходимость получить литературу в З-х залах одновременно, можете предъявить любой другой документ (паспорт, студенческий билет и т.д.)

12. Как взять книгу на дом?

На дом книги выдаются: в отделе абонементов литературы на русском и иностранных языках; только жителям города Оренбурга; в отделе литературы по искусству выдаются нотные издания читателям, имеющим регистрацию в г. Оренбурге. В отраслевых залах существует дополнительная платная услуга - Ночной абонемент, дающая право взять книги на дом. С Правилами пользования "Ночным абонементом" можно ознакомиться в любом отраслевом отделе.

13. Где получить информацию о наличии периодических изданий в библиотеке?

В каталоге периодических изданий и на сайте библиотеки. Если при этом возникли вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту в зале каталогов.

14. Если читатель не закончил работу с книгой, можно ли ее сохранить за ним на другой день?

Если книга была получена из отдела основного книгохранения, то ее можно оставить на кафедре выдачи на 10 дней. Книги из отраслевых отделов сохранять за пользователем нельзя.

15. Когда прекращается выдача литературы в библиотеке?

За 30 минут до окончания работы. Прием текущих заказов на книги, находящиеся в отделе основного книгохранения прекращаются за 1 час до закрытия библиотеки.

16. Можно ли в библиотеку приносить свои книги, журналы, газеты?

Можно, но в контрольном листке должна быть сделана соответствующая отметка сотрудником библиотеки при входе в читательскую зону.

17. Каковы правила копирования документов?

В библиотеке можно делать светокопию практически любого документа в соответствии с Правилами пользования библиотекой и IV частью ГК РФ. Не подлежат копированию и сканированию: Издания из отделов редкой книги. Издания дореволюционные и первых лет советской власти. Газеты в переплете. Ветхие издания с ломкой бумагой, плохо раскрывающиеся, с толщиной корешка более 4 см. Не разрешается копировать более 30% от общего объема книги в соответствии с ГК РФ 2008 г. Документы, прошедшие реставрацию.

18. Если необходимой книги нет, можно ли получить ее в другой библиотеке?

В этом случае Вам необходимо заполнить бланк – заказа по межбиблиотечному абонементу (МБА) в любом отраслевом отделе.

19. Нужен ли читательский билет для пользования Электронным читальным залом?

Да, нужен.


Просмотров: 34211